Будь в курсе!

опубликовано 28.05.2012

Александр Морозов: «За автомобильной отраслью будущее!»

Все мальчишки в детстве играют с машинками‚ и у многих это увлечение со временем превращается в профессию. Сегодня мы поговорим с 32-летним руководителем технической службы департамента сварки компании Renault‚ чье упорство в решении задач тактических и стратегических способствовало его карьерному взлету.
 
— Александр‚ как вы оцениваете перспективы отрасли автомобилестроения в России?
 
— Несколько десятков лет назад о ней отзывались нелицеприятно‚ сегодня же ситуация кардинально изменилась. Отрасль мощно развивается‚ и доказательство тому — желание зарубежных концернов запустить свои заводы в нашей стране. Многие производства уже успешно функционируют и в Московском регионе‚ и в Санкт-Петербурге‚ который называют русским Детройтом‚ поскольку там обосновались Ford‚ Suzuki‚ Tоyota‚ Nissan и др. Одно из таких предприятий — российский Renault‚ где сейчас работают свыше 5000 человек. Очевидно‚ что за этой отраслью будущее!
 
— По какой причине молодым людям‚ которые в настоящий момент решают‚ куда поступать‚ стоит остановиться именно на этой области применения своих талантов?
 
— Прежде всего автомобилестроение — интересная и бурно развивающаяся сфера деятельности. Прогресс заметен невооруженным глазом: российское правительство уделяет огромное внимание АвтоВАЗу‚ а с каждым годом мы‚ как говорится‚ будем только прибавлять! Так что эта работа для активных‚ предприимчивых молодых людей. В данной отрасли могут найти себя и конструкторы‚ и юристы‚ и финансисты. Вообще‚ я убежден‚ что эта индустрия не может кого-то оставить равнодушным!
 
— Какие вузы вы бы рекомендовали для получения профильного образования?
 
— Высоко котируются МГТУ им. Н. Э. Баумана‚ МГТУ «МАМИ»‚ МАДИ‚ хотя все отечественные технические вузы дают прекрасную теоретическую подготовку. Но нельзя не учитывать‚ что специфика труда на европейском предприятии существенно отличается от российских‚ привычных установок. Основываясь на собственном опыте‚ могу сказать‚ что мне приходилось переучивать даже прекрасно образованных ребят. Но это не страшно: важно‚ чтобы человек стремился к знаниям‚ хотел делать свои открытия‚ не боялся принимать решения и нести за них ответственность. Это залог успеха в любом случае!
Если есть возможность‚ разумеется‚ лучше сразу после школы идти в те институты‚ где наряду с учебным процессом идет интеграция в производство. Когда вуз работает совместно с каким-то предприятием‚ это экономит время учеников‚ они сразу погружаются в выбранную профессию. Я окончил Московский государственный индустриальный университет (бывший ВТУЗ-ЗИЛ) и очень доволен своим образованием. Там готовят квалифицированные кадры специально для предприятия‚ и мне это много дало! Получается‚ после защиты диплома ты являешься работником с опытом‚ так как с четвертого курса каждый студент выполняет определенные функции на заводе‚ знакомится со структурой этого сложного механизма‚ вникает во все детали. Да‚ по глупости некоторые отлынивают от практики‚ считая это делом непрестижным‚ но в этом их ошибка! Не зная азов‚ нельзя подняться наверх.
 
— Знаю‚ что вы неоднократно стажировались за рубежом. В чем преимущество обучения за границей?
 
— Стажировка за рубежом‚ бесспорно‚ дает наиболее полное и четкое представление о функционировании завода. Для сотрудников это замечательная возможность расширить кругозор! Впервые я отправился на учебу в 2004 году‚ на румынский завод в Питешти‚ где мы интенсивно готовились к запуску у нас Renault Logan. Безусловно‚ западный подход к работе на тот момент отличался от привычного вчерашним студентам! Больше всего мне тогда запомнилось‚ что упор делается именно на личный вклад сотрудника в слаженный процесс и подробно рассматриваются те аспекты‚ с помощью которых он достигает поставленных задач. И это очень важно‚ поскольку обычный технический вуз не дает студентам ясного понимания того‚ как‚ например‚ функционирует кузовной или монтажный цех‚ какие специалисты в первую очередь востребованы на том или ином участке.
Международные компании делают серьезный акцент на финансовой составляющей‚ некоторые российские‚ к сожалению‚ это до сих пор игнорируют. А ведь когда реализуют некий проект‚ то помимо технической части существует экономическая‚ и плохо‚ если вы не способны просчитать рентабельность! Правда‚ учеба за рубежом помогает быстро устранить этот пробел… Автомобильный бизнес — это прежде всего прибыль‚ и там это мгновенно усваиваешь. (Улыбается.)
 
— Что вы думаете об особенностях работы российских и зарубежных нанимателей? Ваш руководитель — иностранец‚ но цеха по сборке Renault создавали на базе завода «Москвич» в Текстильщиках…
 
— Изначально французы выбрали эту площадку‚ наладили все схемы производства‚ по которым теперь работает российский штат сотрудников. Между прочим‚ европейский порядок очень удобен: минимальное количество номенклатуры‚ что позволяет повысить эффективность труда каждого специалиста‚ четкое соблюдение стандартов. Сразу чувствуется разница менталитетов! На Западе во главу угла ставят экономическую выгоду и клиенто­ориентированность. Собственно‚ теперь и мы стремимся действовать так же.
 
— Какими конкретными знаниями надо обладать на вашем участке работы‚ какова ее специфика? Как бы вы сформулировали свой секрет успеха?
 
— После института я устроился на ЗИЛ‚ потом работал на локомотивно-ремонтном заводе и лишь позже‚ накопив определенный багаж знаний‚ пришел в Renault. Два года осваивался‚ а семь лет назад был назначен руководителем технологического отдела цеха сварки — теперь все мои силы направлены на его укрепление и процветание! Естественно‚ я думаю о развитии и всей технологической инженерии завода. Вообще я выступаю за трансверсальность: когда для человека не составляет труда уладить вопрос‚ возникший в смежном отделе‚ — это высший пилотаж!
У меня в подчинении 23 человека‚ и я заинтересован в молодых специалистах с крепкими знаниями в технической сфере и высоким уровнем подготовки. Мне симпатичны те‚ кто в хорошем смысле этого слова горит на работе‚ а не отбывает положенный срок. Только если у вас есть искреннее желание двигаться вперед‚ развиваться‚ вы можете надеяться на карьерный рост и генерировать какие-то идеи. Кстати‚ мне никогда не было скучно учиться! Так‚ благодаря родной компании я параллельно освоил английский и французский языки — фирма дает такую бесплатную возможность сотрудникам. И это также неплохой стимул! Впрочем‚ как и то‚ что у сотрудников есть шанс поработать на одном из предприятий группы за рубежом.
 
— В чем уникальность завода группы Renault в нашей стране?
 
— Московский завод Renault (самый молодой в группе‚ открыт в 2005 году) замечателен тем‚ что дает возможность заниматься делом‚ которое вам действительно нравится. Здесь хорошо организован рабочий процесс и есть все необходимое‚ чтобы вы могли повысить квалификацию‚ обучиться чему-то новому‚ сюда открыта дорога созидателям! Поверьте‚ когда результат творения ваших рук вы видите воочию‚ это дорогого стоит.
Также компания всегда идет навстречу потребителям. Проводятся клиентские опросы‚ и люди‚ выбирающие машины данной марки‚ делятся своими впечатлениями и пожеланиями. Так мы совершенствуем продукцию. Мы собираем автомобили по технологии‚ идентичной европейской‚ но‚ безусловно‚ учитываем российскую ­специфику эксплуатации автомобилей! То есть‚ помня о наших погодных и дорожных условиях‚ добавляем моделям‚ например‚ адаптацию к запуску двигателя в морозные дни‚ защиту картера двигателя‚ подогрев для омывающей жидкости и другие опции. Renault — популярная марка во Франции‚ поэтому тем более приятно‚ что и в России она стала весьма востребованной! Ее успех закономерен — сегодня в нашей стране не так много предприятий‚ где на конвейер постоянно встают свежие модели. Вывод прост: у молодых соискателей есть реальный шанс сразу включиться в разработку новых проектов!
 
Беседовала Елена ГРИБКОВА.
Фото В. Брагина
 
Журнал «Обучение & карьера» № 06 (от 28 мая 2012)
 

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

сегодня

нет событий