Будь в курсе!

опубликовано 22.07.2013

Успешный старт

Этот документ сегодня стал неотъемлемой частью технологии поиска работы‚ ведь наличия резюме требуют от любого кандидата.
 
Менеджеры по подбору персонала обычно анализируют автобиографии соискателей‚ формируя первоначальное впечатление о специалисте. Более того‚ плохая анкета даже является поводом для отказа в трудоустройстве. Структурным и стилистическим особенностям самопрезентации посвящена наша статья.
 
Итак‚ визитная карточка соискателя должна состоять из следующих основных разделов.
 
Вот еще несколько общих рекомендаций
 Желательно‚ чтобы анкета занимала только одну страницу формата A4 (более подробно о себе‚ о том‚ почему вы хотите работать в данной компании на этой должности‚ можно поведать в сопроводительном письме‚ по телефону или во время первого собеседования).
 В оформлении резюме не стоит использовать рисунки‚ виньетки и прочие арт-объекты‚ ведь вы создаете документ‚ который должен представлять вас как достойного специалиста и дельного человека. Даже представителям творческих профессий лучше продемонстрировать свои таланты с помощью портфолио.
 Ваша биография должна содержать только правдивую информацию — согласитесь‚ неприятно оказаться уволенным спустя пару месяцев после оформления в штат всего лишь из-за нескольких строчек‚ которые приукрашивают ваш опыт или образование.
 Используйте удобочитаемый шрифт (Times New Roman или Arial‚ размер не меньше 11 пунктов)‚ не злоупотребляйте различного рода выделениями.
 Проверьте документ на наличие ошибок. Если позволяет время‚ вообще лучше отложить резюме и отредактировать его на следующий день. Можно попросить кого-то из близких выступить вашим цензором.
1. Фамилия и имя. Именно они послужат заголовком (отчество указывать не надо‚ вам же не 50 лет). Известно‚ что слово «резюме» писать не следует — рекрутер и так понимает‚ что перед ним.
 
2. Контактная информация: телефоны (можно ограничиться номером мобильного)‚ электронная почта. Кстати‚ лучше‚ если е-mail будет состоять из ваших фамилии и инициалов. Наличие фривольностей значительно уменьшает шансы на трудоустройство: если работодателю придется выбирать между kroshka-ket и ivanova.svetlana‚ он явно предпочтет последнюю. Этот блок можно набрать более мелким шрифтом — менеджеру потребуется данная информация‚ если он решит пригласить вас на интервью.
 
3. Цель резюме. Отдельной строкой напишите название должности‚ на которую претендуете. Перечислять все интересующие вас вакансии вряд ли разумно‚ особенно если они не являются смежными‚ лучше для каждой позиции составить отдельный документ. Даже если вы считаете себя мастером на все руки‚ подчеркните собственную универсальность в графе‚ посвященной профессиональным навыкам‚ прорекламировав свои умения.
 
4. Образование. Здесь укажите свой уровень (среднее профессиональное‚ неоконченное высшее‚ высшее и пр.)‚ напишите название учебного заведения‚ упомянув факультет и специальность. Если вы посещали семинары и тренинги‚ непременно назовите их.
 
5. Опыт работы‚ обязанности. Это‚ безусловно‚ ключевой раздел самопрезентации. По традиции список составляют в обратном хронологическом порядке‚ то есть последняя компания должна оказаться на первом месте. Но что делать‚ если ваш профессиональный багаж ограничивается университетскими практиками? Не стоит пропускать этот пункт резюме‚ постарайтесь показать нанимателю‚ что вы хороший кандидат‚ несмотря на то что ваш послужной список невелик. Если во время учебы вы специализировались на задачах‚ которые в данный момент являются актуальными‚ и на стажировке получили соответствующие навыки‚ то именно на них надо обратить внимание рекрутера.
 
Описывая функционал‚ забудьте о ложной скромности. Проанализируйте факты своей‚ пусть недолгой‚ трудовой биографии‚ отберите те примеры‚ которые характеризуют вас с наилучшей стороны. При этом используйте фразы‚ подтверждающие вашу компетенцию‚ расскажите о значимых проектах‚ достижениях и пр. Кстати‚ лучше употреблять глаголы и динамичные речевые обороты («организовал эффективную работу отдела»‚ «создал электронную систему взаимодействия с клиентами» и т.п.).
 
6. Личные качества‚ дополнительные сведения. Их приводят‚ как правило‚ в завершение. Не злоупотребляйте клише — рекрутеры уже привыкли к тому‚ что соискатели‚ как на подбор‚ обучаемы‚ пунктуальны и стрессоустойчивы. Проанализируйте‚ какие из ваших реальных качеств понадобятся на желаемой должности. Скажем‚ собранность‚ внимательность‚ высокая ответственность пригодятся бухгалтеру‚ кладовщику; креативность и способность выполнять задачи в авральном режиме — дизайнеру и журналисту; инициативность и коммуникабельность — менеджеру по продажам.
 
Специалисты по подбору персонала предостерегают начинающих соискателей от распространенной ошибки. Стараясь сделать резюме солидным‚ претенденты включают в него ничего не значащие факты‚ например‚ победу на школьной олимпиаде по истории или второе место в конкурсе бальных танцев. В этот раздел должна войти только существенная информация: знание иностранных языков‚ уровень владения компьютером‚ умение пользоваться различными программами‚ наличие водительских прав и т.п. Не увлекайтесь перечислением хобби‚ если они не имеют отношения к работе.
 
В финале можно написать‚ что вы готовы выполнить тестовое задание‚ дабы подчеркнуть свою заинтересованность.
 
Как видно‚ составить грамотную самопрезентацию не так уж сложно. Если вы справитесь с этим‚ то наверняка не будете испытывать проблем с трудоустройством. Успехов!
 
Журнал «Обучение & карьера» № 07 (от 24 июня 2013)
 

КОММЕНТАРИИ

Новый пост

Нет комментариев.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

сегодня

нет событий