Будь в курсе!

опубликовано 18.02.2013

Проблемы на ровном месте

Устраиваясь на работу‚ мы в первую очередь стараемся вникнуть в суть должностных обязанностей‚ оставляя выяснение внутренних связей в коллективе на потом. Но незнание тонкостей взаимоотношений может поставить на карьере крест!
 
 
На новом месте вас подстерегают самые разные опасности. Как же преодолеть барьер‚ отделяющий новенького от старичков?
 
 
Самый-самый!
 
По мнению экспертов‚идеальный портрет новичка таков: дисциплинированный‚ неконфликтный‚ доброжелательный и исполнительный человек‚ готовый к развитию‚ серьезно относящийся к работе. Подумайте‚ обладаете ли вы перечисленными качествами‚ ведь от их наличия зависит не только то‚ станете ли вы частью коллектива‚ но и успешность вашей карьеры!
Первые дни на работе особенно важны‚ ведь они закладывают фундамент ваших отношений с сослуживцами на длительный срок. Почему же одни новички приходятся ко двору‚ а другие никак не могут влиться в коллектив? Прежде всего дело в самопозиционировании и отношении к работе. Сотрудник‚ который только устроился‚ должен первое время соблюдать все дисциплинарные требования нанимателя. Не расслабляйтесь‚ сведите к минимуму посторонние разговоры‚ общение по телефону на личные темы. Пока вы еще чужак‚ и то‚ что позволяют себе старожилы‚ для вас вряд ли допустимо.
 
Знакомясь с людьми‚ каждый испытывает неловкость‚ неуверенность. Желание понравиться окружающим порой приводит к тому‚ что человек начинает вести себя неестественно‚ поддерживает убеждения‚ которых не разделяет‚ соглашается с чуждым ему суждением‚ чтобы не провоцировать конфликт. В итоге о нем складывается неверное мнение‚ а к любым попыткам в дальнейшем изменить стереотип окружающие‚ скорее всего‚ отнесутся негативно.
 
Существует еще одна опасность: стремясь произвести приятное впечатление‚ мы иногда не замечаем‚ как переходим границу и начинаем хвастаться‚ преувеличивать собственные заслуги. Уважайте других‚ не зазнавайтесь!
 
 
Мнимые друзья
 
Иногда старожилы пытаются использовать новичков в своих целях‚ пока те не успели сориентироваться. Наверняка каждый из нас вспомнит примеры‚ когда излишняя доверчивость приводила к печальным последствиям! Чтобы не попасть впросак‚ не спешите делиться своими секретами или мыслями с тем‚ кто с первой же минуты набивается вам в друзья. Если кто-то из коллег предлагает помощь без видимой выгоды для себя‚ не исключено‚ он преследует какие-то тайные цели‚ например хочет позаимствовать ваши идеи. Разумеется‚ не стоит полностью отказываться от общения с сослуживцами‚ но оно должно быть ровным и не особенно эмоциональным.
 
В каждом сообществе существует распределение ролей‚ о котором вы можете не знать‚ есть свои тонкости и закулисные интриги. И всегда найдутся люди‚ недовольные своим положением‚ старающиеся переклеить ярлык аутсайдера на новичка‚ пока он не прижился в коллективе. Будьте предельно вежливы‚ но избегайте тех‚ кто пытается рассказывать вам о других сотрудниках нелицеприятные вещи‚ и уж тем более не поддерживайте такие разговоры!
 
 
Осторожно: жертва!
 
Порой новичок сам формирует к себе негативное отношение со стороны коллег‚ и причиной становятся постоянные жалобы на то‚ что его права ущемлены. Например‚ он заявляет‚ что ему выделили самое неудобное место в комнате‚ выдали старую технику‚ не обеспечили в первый же день полным набором канцтоваров и пр. Разумеется‚ нытик вряд ли вызовет симпатию и приживется в коллективе‚ а если к тому же он начнет критиковать существующие порядки‚ то рискует даже нажить врагов.
 
В незнакомом окружении любой человек начинает чувствовать себя неуютно‚ но это не значит‚ что надо обвинять в этом других. Пройдет некоторое время‚ и при очередной перестановке мебели сослуживцы непременно учтут и ваши интересы‚ а сделав заявку офис-менеджеру‚ вы получите все необходимые инструменты. Рабочее место обживается постепенно‚ не стоит думать‚ что остальные сразу же получили все‚ что имеют сейчас. Не стоит с первых минут требовать слишком многого.
 
Дружелюбие и оптимизм — вот что притягивает людей! Вместо того чтобы выдать очередную порцию негатива‚ попробуйте сказать что-то хорошее‚ и общая атмосфера сразу изменится. Нахмуренные брови вовсе не признак серьезности и высокого профессионализма. Не бойтесь улыбаться‚ это покажет‚ что вы — человек уживчивый и неконфликтный‚ а такие нужны в каждом коллективе.
 
Существуют сотни рекомендаций о том‚ как заводить друзей‚ привлекать внимание окружающих‚ завоевывать симпатии‚ но часто все они разбиваются о неверно поставленную цель. Стремление манипулировать людьми‚ извлекать выгоду в ущерб остальным‚ совершать нелицеприятные поступки и при этом не вызывать подозрения противоречит самой сути обаяния‚ которое является в первую очередь проявлением искренности‚ открытости‚ доброжелательности. Измените свое отношение к окружающим‚ и вы станете в их глазах более приятным человеком. А остальное сделают ваш профессионализм и серьезное отношение к работе!
 
Автор текста: Светлана ЭРЛИХ
 
Журнал «Обучение & карьера» № 02 (от 28 января 2013)
 

КОММЕНТАРИИ

Новый пост

Нет комментариев.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

сегодня

нет событий