Будь в курсе!

опубликовано 02.04.2012

Отельер: made in Switzerland

Профессия отельера давно востребована на международном рынке труда. Сегодня острая необходимость в управленцах высшего и среднего звена в этой сфере ощущается как за рубежом‚ так и в России.
 
 
Эта работа хорошо оплачивается‚ дает шанс быстрого карьерного роста и привлекает своей динамичностью‚ возможностью много путешествовать и вести активный образ жизни. Для желающих занять самые престижные вакансии в этой сфере выбор очевиден: нужно получить лучшее образование в области гостинично-туристического менеджмента. Оно же приобретается только в швейцарских отельных институтах‚ обучающих студентов по так называемому золотому стандарту и дающих им уникальную возможность закрепить полученные знания на оплачиваемой практике‚ организуемой швейцарскими вузами в лучших отелях мира.
 
Среди российских абитуриентов большим спросом пользуются как программы первого образования (выдается высший швейцарский диплом и степень бакалавра по гостинично-туристическому менеджменту)‚ так и второго образования по управлению отелями‚ и магистратура. Кстати‚ как раз вторая очень популярна среди выпускников российских вузов самого разного профиля: они стремятся пройти ее в дополнение к отечественному образованию‚ поскольку швейцарское обучение гарантирует им трудоустройство и в России‚ и за рубежом‚ ведь студенты и получают диплом‚ признаваемый во всем мире‚ и во время оплачиваемой стажировки приобретают опыт работы.
 
В швейцарских институтах гостиничного менеджмента и туризма дополнительное образование можно получить в максимально короткие сроки‚ всего за десять месяцев. Половина этого времени отведена на учебу‚ половина — на высокооплачиваемую практику в одном из отелей класса люкс или ведущих ресторанах в западных странах. В Швейцарии стажеры получают во время практики около 2500$ в месяц.
 
Такая насыщенная программа второго образования возможна даже с учетом того‚ что первое образование у студентов совсем из другой сферы — например‚ техническое или гуманитарное. Если же у студента первое образование в той же самой сфере — гостинично-туристической или ресторанной‚ то он может претендовать на обучение в IHTTI School of hotel management сразу на магистерской программе.
 

Антон Космин

Денис Сулимкин
В ведущих швейцарских вузах практическим занятиям в данной профессии уделяют серьезное внимание — этот факт отмечают все студенты. О своей первой практике‚ пройденной во Франции‚ благодаря чему они познакомились с высшей гастрономической школой мира‚ овладели французским языком и освоили свою профессию на рабочем месте‚ журналу «Обучение & карьера» рассказали студенты швейцарского института гостиничного и туристического менеджмента IHTTI School of hotel management Neuchatel Денис Сулимкин и Антон Космин.
 
O&K: Расскажите о своей практике. Где вы ее проходили‚ в каких условиях проживали?
 
Антон: Так как мой французский язык первоначально был не на должном уровне (не было разговорной практики)‚ меня зачислили стажером в ресторан La Maison Blanche‚ который любят посещать звезды Голливуда. Между прочим‚ все иностранцы начинали с этого и‚ только когда овладевали языком на достаточном для работы уровне‚ становились полноценными сотрудниками сервиса.
 
Денис: Я проходил практику в ресторане отеля «Хайят» (Hyatt) во Франции‚ в часе езды от Парижа. Жил вместе со своим напарником в двухместном номере отеля‚ питался в ресторане для сотрудников.
 
 
O&K: Достаточно ли одного года учебы и практики для того‚ чтобы в дальнейшем открыть собственное заведение или просто трудиться в ресторанном бизнесе?
 
Денис: Вполне. Возможно‚ я не знаю какой-то документации‚ но я знаю работу изнутри. После стажировки в «Хайяте» я могу разобраться в деятельности любого ресторана. В институте дают информацию об идеальном варианте функционирования сервисной службы. Правда‚ на практике не все так однозначно‚ возникают ситуации‚ которые вносят свои коррективы.
 
 
O&K: Представьте себе‚ что завтра вас назначат директором ресторана. Сможете ли вы сориентироваться в работе зала и кухни?
 
Антон: Да‚ конечно. Кухня и сервис — два разных департамента‚ шеф кухни не подчиняется менеджеру ресторана. В целом я получил полное представление о том‚ как работает ресторан. Я знаю‚ как записать заказы сразу от десяти человек‚ не перепутав их (оказывается‚ у каждого клиента за столиком есть свой номер). Мне приходилось обслуживать банкеты‚ фуршеты‚ свадьбы.
 
Вообще‚ нам повезло: являясь связующим звеном между залом и кухней‚ мы изучили нюансы работы обоих департаментов. Это поможет нам в дальнейшем‚ когда мы займем менеджерские должности.
Денис: В ресторанной сфере нас с Антоном уже никто не обманет — мы знаем всю ее подноготную. Меня начали уважать после того‚ как убедились в моей компетентности.
 
 
O&K: Что вы оба можете посоветовать тем студентам‚ которые еще только приступают к учебе?
 
Денис: Им нужно сразу определиться‚ чем они хотят заниматься в дальнейшем: финансовым менеджментом‚ гостиничным бизнесом‚ ресторанным бизнесом или логистикой. И еще очень важно мотивировать себя к работе. Например‚ для меня ключевым было убеждение в том‚ что полученные навыки пригодятся мне при построении карьеры.
 
Антон: Я считаю‚ что практика принесла большую пользу. В российских вузах данного профиля аналогов нет‚ подготовка студентов не на самом высоком уровне‚ при этом они сразу хотят попасть на руководящие должности. Так что им в начале карьеры приходится изучать с нуля то‚ что мы уже давно освоили на практике. В этом я вижу большое преимущество швейцарского образования.
 
И еще я хочу посоветовать первокурсникам нашего института не затягивать с выбором варианта практики. Начинайте заниматься этим с первых дней!
 
Журнал «Обучение & карьера» № 04 (от 26 марта 2012)
 

КОММЕНТАРИИ

Новый пост

Нет комментариев.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

сегодня

нет событий