Будь в курсе!

опубликовано 10.07.2012

Небесная принцесса.

 

Давным-давно‚ на заре гражданской авиации‚ когда самолёты были ещё в диковинку‚ летящие в них пассажиры были предоставлены сами себе.  Они отвлекали пилотов бесконечной болтовнёй и дикими возгласами‚ порождёнными новыми впечатлениями от полёта‚ от незнания давили на все подряд кнопки‚ короче говоря‚ безобразничали‚ как могли‚ словно обезьяны в питомнике. В это самое время‚ одному предприимчивому бизнесмену пришла в голову идея дополнить экипаж ещё одной штатной единицей‚ которая будет утихомиривать разбушевавшихся пассажиров и обеспечивать их всем необходимым на протяжении всего полёта‚ тем самым охраняя покой лётного состава. На роль блюстителя порядка решено было взять молодую привлекательную особу‚ в обязанности которой будут входить встреча и провод пассажиров‚ разъяснение им всех нюансов воздушного путешествия.  Вот так и появилась одна из самых романтичных профессий – профессия стюардессы.

Первой в мире женщиной-стюардом была Элен Черч. В 1930 году Эллен и ещё восемь девушек‚ взятых компанией «Боинг» в качестве бортпроводниц‚ совершили свой первый рейс.  Помимо тех обязанностей‚ которые сейчас выполняют современные стюардессы‚ они взвешивали пассажиров и их багаж‚ помогали заправлять самолёт и даже участвовали  в закатывании его на стоянку. В былые времена работать стюардессами могли только девушки‚ обладающие миниатюрными параметрами. При росте до 160 см. претендентка должна была весить не более 50 кг. Конечно‚ и сейчас стройность остаётся одним из приоритетов при устройстве на работу‚ но каждая компания вправе устанавливать свои требования к комплекции своих кандидаток.

Стюардесса (более официальное название – бортпроводница) – специалист в составе экипажа воздушного судна‚ в задачу которого входит обеспечение комфорта и безопасности пассажиров в полёте. Многие сравнивают работу бортпроводницы с работой официантки в «воздушном» ресторане‚ грациозно скользящей между рядов‚ мило улыбающейся и разносящей прохладительные напитки и еду.  При этом напрочь забывая о том‚ что в случае аварийной посадки самолёта этим хрупким девушкам приходиться‚ сохраняя мужество‚ подбадривать запаниковавших пассажиров  и оказывать им в случае надобности первую медицинскую помощь.

Требования работодателей к будущим сотрудницам.

К потенциальным претенденткам авиакомпании предъявляют следующие требования: привлекательную внешность‚ приятный тембр голоса‚ без дефектов дикции‚ возраст от 19 до 29 лет‚ рост от 160 до 175 см.‚ вес‚ который согласно росту должен соответствовать медицинским нормам. Желательно наличие у кандидаток высшего образование (лучше всего психологического или медицинского)‚ обязателен опыт общения‚ хорошие манеры и знание иностранных языков. От будущих стюардесс требуются такие качества‚  как  дипломатичность‚ толерантность‚ эмоциональная сдержанность и коммуникабельность.

Молодой возраст стюардесс - это отнюдь не прихоть авиакомпаний. Здоровье юной любительницы небесной вышины подвергается  в полёте воздействию вибрации и излучения. Только молодому крепкому организму под силу выдержать бесконечный шум‚ перепады давления и смену часовых поясов. Тяжёлые условия труда приводят к ранней профнепригодности бортпроводниц. 

На плечи хрупких девушек во время воздушного путешествия ложится нелёгкая работа: контролировать происходящее в салоне (усмирять пьяных‚ успокаивать недовольных‚ уговаривать строптивых  и выполнять все прихоти капризных пассажиров) и создавать непринуждённую атмосферу. Их работа также связана с постоянным самоконтролем – следует вести себя корректно в отношении не всегда вежливых пассажиров.

Но‚ не смотря на все сложности‚ связанные с работой стюардессы‚  желающих получить «небесную» профессию огромное количество.  Это связано‚ во-первых‚ с престижность самой профессии‚ а‚ во-вторых‚ с довольно высокими окладами.

Каким образом можно освоить премудрости «небесной» профессии?

После собеседования и успешного прохождения медкомиссии молодым любительницам небесной вышины требуется пройти подготовительные курсы‚ длящиеся в среднем около трёх месяцев и включающие в себя теоретическую и практическую части.  Затем будущие бортпроводницы должны сдать экзамены. Обучение за границей предусматривается в том случае‚ если будущим сотрудницам авиалиний необходимо международное свидетельство. При обучении выплачивается стипендия.  После сдачи «выпускного» экзамена  стюардессам  необходимо «налетать» 30 учебных часов.  При успешном прохождении лётной практики выдаётся  сертификат бортпроводника третьего класса‚ дальнейшее продвижение по службе зависит от количества лётных часов.

Плюсы профессии:

  • Возможность попасть в более высокий социальный слой (удачно выйти замуж за пилота или пассажира);
  • Реальный шанс увидеть весь мир или‚ на худой конец‚ изучить свою родную страну;
  • Возможность баловать себя и своих близких вещами со всех уголков земного шара;
  • Есть стимул хорошо выглядеть;
  • Романтичность «небесной» профессии.

Минусы профессии:

  • Негативное влияние тяжёлых условий работы на здоровье;
  • Профессия стюардессы только для молодых. Тридцатилетних бортпроводниц‚ не смотря на многолетний опыт‚  могут уволить. В этом возрасте зрелая любительница небесной вышины теряет своё очарование и перестаёт привлекать внимание взыскательных пассажиров;
  • Риск погибнуть или покалечиться во время авиакатастрофы;
  • Из-за постоянного отсутствия дома проблемы в личной жизни.

Профессия стюардессы – это профессия для сильных и энергичных молодых девушек‚ чья душа рвётся в небо. Но‚ как советуют бывалые бортпроводницы‚ не стоит жить только этой профессией‚ каждой хранительнице пассажирского и пилотского покоя необходим «запасной аэропорт»‚ куда бы она могла приземлиться после работы.


КОММЕНТАРИИ

Новый пост

Нет комментариев.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

сегодня

нет событий