Будь в курсе!

опубликовано 04.11.2011

Легенды корпораций

Владельцам широко известных сейчас брендов приходилось методом проб и ошибок искать верную стратегию развития своей торговой марки. Итак‚ предлагаем вашему вниманию подборку интересных фактов.
 
 
Шоколадные батончики Snickers
 
Они появились в России в 1992 году‚ и поначалу их позиционировали как снэк‚ способный по количеству калорий заменить полноценный обед. Однако наши сограждане с опаской отнеслись к таким заявлениям (им казалось странным‚ что на обед вместо супа можно просто съесть шоколадку) и потому лишь изредка покупали Snickers на сладкое‚ к чаю. Тогда владельцы компании решили переориентироваться на подростков‚ большинство которых всегда готовы вместо первого и второго блюда просто перехватить что-нибудь на лету‚ и дело пошло на лад.
 
 
Обувь Timberland
 
В начале 1980-х эта компания переживала тяжелые времена. Она выпускала качественные туфли-лодочки‚ цена которых была ниже‚ чем у лидера отрасли. Казалось‚ хороший продукт и низкая стоимость должны были работать на них‚ однако дела шли плохо. Решение проблемы оказалось очень простым: в Timberland подняли цены так‚ что их продукция стала гораздо дороже по сравнению с конкурентами‚ и продажи резко возросли. Как говорится‚ чем выше цена‚ тем более желанным становится товар в глазах покупателя!
 
 
Бриллианты De Beers
 
Известно‚ что потребитель покупает не товар‚ а решение своей проблемы. На этом построила свою рекламную кампанию южноафриканская алмазная корпорация De Beers. В 1948 году ее глава Гарри Оппенгеймер решил поменять представления людей о бриллиантах и сделать так‚ чтобы их приобретали не только богачи‚ но и обычные люди. Рекламные плакаты с портретами эффектных актрис с кольцами на пальцах и серьгами в ушах сменили на черно-белые постеры с изображениями бриллиантов и надписями «Подумай об этом. Развод дороже»‚ «Снимает головную боль с 1888 года»‚ «Нет‚ твоя жена не платила за эту рекламу (Но она сказала нам‚ какие газеты ты читаешь.)» и пр. Так De Beers стала продавать роскошные товары для женщин их мужчинам!
 
 
Стиральный порошок Ariel
 
Так называемую casual Friday — неформальную пятницу‚ когда можно отойти от строгого дресс-кода‚ принятого в крупных фирмах‚ и сменить официальный костюм на повседневную одежду‚ придумала компания Procter & Gamble в рекламных целях. В 1980-е годы P&G стремилась увеличить прибыль от продажи стиральных порошков в США. Исследования целевой аудитории показали‚ что 70% потребителей являются наемными работниками и пять дней в неделю ходят в деловых костюмах‚ которые затем по мере надобности отдают в химчистку. Обычную одежду‚ которую они стирали самостоятельно‚ служащие носили лишь по выходным. Следующий шаг был вполне предсказуем — сотрудникам компании P&G разрешили приходить в повседневной одежде‚ правда‚ только по пятницам! Этому примеру последовали и другие фирмы‚ поскольку оказалось‚ что в такой обстановке люди работают эффективнее. Итогом стал рост рынка стиральных порошков на 20%.
 
 
Таблетки Alka-seltzer
 
Для продажи данного препарата был придуман хитрый ход. Еще в 1960-х годах в рекламе стали бросать в стакан с водой не одну‚ как раньше‚ а две таблетки‚ в результате чего спрос на Alka-seltzer увеличился ровно вдвое!
 
 
 

КОММЕНТАРИИ

Новый пост

Нет комментариев.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31 1 2 3 4

сегодня

нет событий