Будь в курсе!

опубликовано 18.03.2013

Инструкция для молодого руководителя

Многим молодым специалистам позиция менеджера кажется той самой ступенью‚ поднявшись на которую особо напрягаться уже не придется — сиди себе и раздавай указания. Но надо помнить‚ что после вступления в должность свежеиспеченный руководитель столкнется с новыми сложностями‚ причем отнюдь не профессионального характера...
 
 
Итак‚ вас повысили! Опустим радость по поводу назначения‚ поздравления от близких и друзей‚ вечеринку по случаю знаменательного события. Что делать дальше?
 
 
1. Завоевать авторитет
 
Стать лидером не только де-юре‚ но и де-факто вполне реально‚ даже если вы младше большинства ваших подчиненных. Но этот процесс требует комплексного подхода. Во-первых‚ забудьте о поговорках типа «Я начальник — ты дурак»‚ не демонстрируйте чрезмерного честолюбия и презрения к тем‚ кому не досталось кресло босса. Ваши главные козыри — профессионализм‚ компетентность‚ справедливость и внимательность к коллективу. Во-вторых‚ общайтесь со всеми ровно‚ не выделяйте любимчиков и даже мысленно не делите сотрудников на молодых и пожилых или стареньких и новеньких. Сотрудники должны понять: вы не станете умничать и заниматься самолюбованием‚ а‚ засучив рукава‚ будете трудиться на благо отдела. Для этого наладьте контакт с каждым‚ установите диалог‚ устраивайте собрания и проводите летучки для обсуждения рабочего процесса.
 
Главное — наберитесь терпения! Настороженность коллектива в первое время — закономерное явление‚ не относитесь к этому как к трагедии‚ просто продолжайте делать свое дело.
 
 
Словарь соискателя
Руководство (на англ. leadership) — способность оказывать влияние на отдельных лиц и на группы‚ побуждая их работать на достижение целей структурного подразделения и всей организации.
 
 
2. Делегировать полномочия
 
Несмотря на то что ваша квалификация должна быть достаточной для правильной оценки деятельности персонала‚ вы не обязаны быть лучшим специалистом во вверенном отделе. Запомните: грамотный руководитель по определению не должен знать абсолютно все‚ он в первую очередь организатор. Не стоит комплексовать‚ если в числе ваших подчиненных есть человек‚ который разбирается в какой-то проблеме лучше вас. Ваша задача — грамотно использовать этот ресурс. Впрочем‚ даже если среди работников есть (или появились) специалисты‚ недостаточно хорошо знающие свои обязанности‚ не поддавайтесь желанию выполнить часть работы за них‚ пусть даже у вас это выйдет быстрее и лучше. Станьте наставником для новичков и отстающих или назначьте куратора из числа опытных профессионалов — только так в перспективе силами своего отдела вы сможете реализовывать проекты‚ масштаб которых превосходит возможности одного человека.
 
Давая поручение‚ убедитесь‚ что специалист правильно вас понял‚ ведь ваши мысли прочесть он не в состоянии. Определяйте конкретные сроки‚ используйте формулировки‚ исключающие неоднозначную трактовку‚ попробуйте на первых порах давать письменные указания — так вы приучите себя к лаконичности.
 
 
3. Управлять персоналом
 
Чтобы вверенное вам структурное подразделение работало как часы‚ недостаточно дать распоряжения. Старайтесь не просто поручить какое-то дело‚ а заинтересовать исполнителя. Самый простой способ сделать это — в разумных пределах разъяснить первопричину задачи и ее ценность‚ чтобы человек отнесся к ней ответственно‚ а не думал о том‚ как бы поскорее сбыть с рук проект‚ выполнив его‚ что называется‚ для галочки. Кроме того‚ вы можете привлекать подчиненных к поиску решений проблемы. Даже если у вас уже сложился определенный алгоритм‚ не озвучивайте его сразу‚ обсудите проект вместе со специалистом. Благодаря этому он почувствует значимость своего профессионального мнения и своей работы в контексте всех бизнес-процессов.
 
Обязательно оценивайте результаты! При этом будьте корректны‚ никогда не переходите на личности. Если задание было сделано хорошо и вовремя‚ так и скажите: «Отличная работа!» Другое дело‚ если вы недовольны подчиненным. Если он все же достиг некоторых успехов‚ непременно отметьте это и добавьте‚ что есть и недочеты. Никогда не давайте абстрактных оценок («Все плохо‚ переделывайте»)‚ совместно со специалистом проанализируйте слабые стороны‚ на будущее предложите ему обратиться к вам за советом при возникновении сложностей.
 
 
4. Оставаться собой
 
Тот факт‚ что вы теперь стоите на ступеньку выше вчерашних сослуживцев‚ не говорит о том‚ что вы перестали быть нормальным человеком. Не думайте‚ что развлечения и юмор вам теперь не нужны‚ а главное‚ не заставляйте считать так ваших подчиненных. Будьте открыты‚ ведите себя дружелюбно‚ не изменяйте привычному для вас стилю общения. Вашему имиджу не повредит‚ если вы поинтересуетесь самочувствием мамы (оценками ребенка‚ работой супруги) вашего сотрудника‚ более того‚ вы заслужите репутацию заботливого и внимательного руководителя. Забавный случай или анекдот‚ который вы расскажете в своем отделе‚ покажет‚ что вам не чуждо ничто человеческое. Конечно‚ не следует высмеивать высшее руководство компании или одного из коллег (тем более за глаза)‚ скабрезные шутки и запанибратское отношение тоже неуместны. Иными словами‚ в общении надо знать меру. Впрочем‚ в любом деле нужно найти золотую середину — и тогда успех не заставит себя ждать!
 
Журнал «Обучение & карьера» № 03 (от 25 февраля 2013)
 

КОММЕНТАРИИ

Новый пост

Нет комментариев.

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

сегодня

нет событий