Главная» Новости » За прошедший год увеличилась доля женщин-руководителей

Будь в курсе!

опубликовано 19.03.2012

За прошедший год увеличилась доля женщин-руководителей

 

Заметно чаще представительниц слабого пола стали назначать на такие ключевые позиции‚ как генеральный директор‚ финансовый директор. Кроме того‚ PwC и Ассоциация менеджеров отметили положительные сдвиги в области программ работодателей по поддержке женщин.

 

В преддверии Международного женского дня PwC и Ассоциация менеджеров провели ежегодное исследование «Карьерные возможности женщин в сфере бизнеса».

Выяснилось‚ что за последний год значительно возросла доля женщин‚ пришедших или назначенных на руководящие посты (42%)‚ в частности на такие ключевые позиции‚ как генеральный директор (21% против и 13% в 2011 года)‚ финансовый директор (60% против 49% в 2011 году). Традиционно высокой остается доля женщин на позициях главного бухгалтера‚ директора по персоналу‚ директора по маркетингу.

Более половины опрошенных отметили‚ что высокая лояльность к компании является преимуществом кандидатов-женщин в глазах работодателей. В 53% опрошенных компаний женщины работают дольше‚ чем мужчины‚40% участников опроса отметили‚ что женщины по сравнению с мужчинами продолжительнее занимают одну и ту же должность и работают без продвижения по карьерной лестнице. По сравнению с результатами опроса в 2011 году доля респондентов‚ отметивших этот факт‚ увеличилась на 13%. Лишь 20% респондентов отметили‚ что мужчины склонны дольше оставаться в одной компании. Кроме того‚ 43% респондентов отмечают работоспособность и трудолюбие в качестве основного преимущества кандидатов-женщин. Каждый третий считает‚ что женщины готовы работать за меньшее вознаграждение.

Главной причиной отсутствия программ поддержки женщин в российских компаниях 48% считают отсутствие необходимости в создании таких программ или незаинтересованность руководства.И все же за прошедший год почти вдвое возросла доля компаний‚ которые практикуют программы для женщин и работающих мам. Все больше работодателей предоставляют работающим мамам возможность трудиться из дома один или несколько раз в неделю (45% против 36% в 2011 году). Значительно возросла доля работодателей‚ предоставляющих медицинскую страховку детям и семье (35% против 21% в 2011 году). Работодатели стали уделять значительно больше внимания развитию женщин‚ а также коучингу и программам психологической поддержки женщин. А вот доля компаний‚ где есть программы адаптации для женщин после возвращения из декретного отпуска‚ увеличилась весьма незначительно — с 9% до 10%.

По сравнению с 2011 годом доля компаний‚ не осуществляющих выплаты‚ дополнительные к обязательным‚ в период отпуска по беременности и родам выросла на 13% (45% в 2011 году‚ 58% в 2012 году). Среди тех компаний‚ которые осуществляют подобные выплаты‚ почти в два раза выросла доля компаний‚ практикующих ежемесячные выплаты (65% против 38% в 2011 году). Также увеличилась доля компаний‚ которые предоставляют женщинам единовременные выплаты по возвращении из декретного отпуска (12% против 3% в 2011 году). В то же время опрос показал‚ что доля компаний‚ предоставляющих дополнительные единовременные выплаты женщинам при выходе в декретный отпуск‚ уменьшилась с 82% в 2011 году до 53% в 2012 году. Наиболее распространенным сроком декретного отпуска остается срок от 12 до 24 месяцев.

 

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 1 2 3 4
5 6 7 8 9 10 11
12 13 14 15 16 17 18
19 20 21 22 23 24 25
26 27 28 29 30 31 1

сегодня

нет событий