Главная» Новости » «Але! Хто это?»

Будь в курсе!

опубликовано 15.08.2011

«Але! Хто это?»

 

Современного человека разговором по телефону не удивишь. Ну‚ разве что‚ какое-нибудь племя «костлявой ноги» не на шутку встревожится этому чуду. И‚ казалось бы все умеют разговаривать по телефону. Чего там мудрого: набирай да говори. Однако‚ «але» и «хто это» в телефонной трубке ставит в тупик.

 

 

Эй‚эй‚ ну-ка!
Есть такая версия‚ что пресловутое «ало» появилось в средневековые времена.  В средневековье люди не очень - то заботились о чистоплотности‚ поэтому выливали содержимое ночного горшка из окон домов прямо на улицу.  Досужие горожанки‚ чтобы предупредить прохожих о «опасности» только и кричали сверху allons‚ что‚ звучит примерно как «эй‚ эй там‚ ну‚ ну-ка».

Еще одна версия: «ало» использовали моряки‚ желающие привлечь внимание другого судна. С 16 века они выкрикивали через рупор встречающимся в море судам‚ превращая со временем грубоватое Ahoy в вежливое традиционное приветствие Hello.

Версий много. Алекают и поныне.

 

 

Деловой этикет.

Для деловой беседы есть много слов «добрый день‚ здравствуйте‚ слушаю»‚ и звучат они более располагающе и профессионально. Телефон – рабочий инструмент. Он делает вашу работу более производительной‚ продуктивной‚ а стало быть – прибыльной. Значит‚ при такой развернутой телекоммуникации сложилась целая телефонная этика. Стоит обратить на нее внимание: 

Представимся: меня зовут так-то‚ я работаю там-то‚ тем-то.

Очень кратко изложим суть вопроса.

 Оговорим время‚ необходимое для телефонного разговора по этому вопросу: мой вопрос займет 5 минут‚ 10 минут.

 Выясним‚ есть ли у собеседника столько времени на этот разговор‚ или ему удобнее‚ чтобы вы перезвонили позже.

 Говорим очень коротко‚ сжато и только по существу вопроса.

 По ходу разговора обе стороны подают сигналы обратной связи (понятно‚ так‚ угу‚ да-да) – так налаживается более тесный диалог.
 

Разговариваем по телефону спокойным голосом‚ излучаем уверенность‚ жизнерадостность‚ оптимизм. Заканчиваем разговор исключительно на позитивной ноте – это работает на ваш имидж!

 Пользуемся тонкой психологической уловкой – улыбаемся на все зубы во время разговора. Это помогает сохранить позитивный тон и делает разговор более продуктивным.

 Помним‚ что первым должен заканчивать разговор тот‚ кто позвонил‚ а не кому позвонили. Так принято.
 

Помните‚ что телефонная этика необходима. Даже‚ если вы разговариваете по телефону с вашим соседом-пенсионером‚ который туго слышит ваши слова. Ведь большие дела начинаются с самых незначительных.

 А вы умеете разговаривать по телефону?

По материалам: shkolazhizni.ru

 

 

САМЫЕ ОБСУЖДАЕМЫЕ

Календарь событий

 
ПН ВТ СР ЧТ ПТ СБ ВС
28 29 30 31 1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

сегодня

нет событий